Покупка нового производительного МФУ в офис — целое событие. Это вам не на маркетплейсе наполнитель для кошачьего лотка заказать… Хотя почему нет? Давайте разбираться.

Всё больше онлайн-магазинов адаптируются под коммерческих пользователей: позволяют создавать профили юр. лиц, принимают безналичные платежи со счёта на счёт и предлагают цены ниже рыночных. Ещё и дату доставки можно выбрать сразу без дополнительных согласований. Красота!

Однако на деле не все так просто. Покупка производительной печатной техники в неспециализированных интернет-магазинах сопряжена с огромными рисками. Рассмотрим основные из них на реальных примерах наших клиентов.

Маркетплейсы и онлайн-гипермаркеты техники:

  • Создают иллюзию экономии. Купить МФУ или принтер для рабочих групп — это полдела. Нужно его еще запустить. Маркетплейсы и онлайн-магазины для офисных нужд широкого профиля не предлагают настройку и запуск аппаратов. Для этого нужен авторизованный сервисный инженер. Таким образом, даже если МФУ приедет быстро, сразу же использовать его вы не сможете.

    При покупке в специализированных b2b компаниях вы сразу же договариваетесь о дате установки, можете задать все возникшие вопросы по настройке и эксплуатации. У вас есть контактное лицо, которое не оставит вас наедине с новым аппаратом.

  • Не могут предложить экспертную помощь в выборе. В большинстве случаев приходится доверять описанию на странице товара. Нередко продавец указывает не всю информацию, путает детали и ненамеренно вводит покупателя в заблуждение.

    Однажды к нам обратился клиент и попросил настроить печать по WiFi на купленном на маркетплейсе аппарате. Когда инженер приехал, оказалось, что в МФУ нет WiFi модуля. Его поддержка действительно заявлена производителем, но продается отдельно. На сайте интернет-магазина не было сказано ничего про дополнительные опции.

  • Присылают несовместимые комплектующие. Проблемы случаются не только с дополнительными опциями, но и с гарантированно входящими в комплект поставки.

    Одна из самых распространенных проблем связана с комплектом поставки. Производительные МФУ для рабочих групп поставляются с тонерами. Без них невозможно запустить аппарат. Однако нередко продавцы кладут тонеры, предназначенные для других аппаратов, или не докладывают часть комплекта. Не все проверяют артикулы и наименования при приемке. В итоге экономия оборачивается бОльшими тратами. Комплект цветных тонеров для крупных офисных МФУ стоит от 50 тыс. руб.

    Такая ситуация случается также с тумбами и другими необходимыми для запуска принтера или МФУ опциями. В результате инженер приезжает запустить аппарат, но не может этого сделать.

  • Продают «серые» негарантийные аппараты. К нам часто обращаются компании как к авторизованному мультивендорному сервисному центру. Если машина предназначена для российского рынка и ввезена легально, мы запускаем ее и ставим на гарантию. Но иногда при проверке серийного номера оказывается, что МФУ или принтер ввезен по параллельному импорту. Такой аппарат не поставить на гарантию, не применить к нему льготы производителя или специальные акции на обслуживание.

    Маркетплейсы не указывают способ получения машины. Они привлекают покупателей низкими ценами, чтобы побыстрее реализовать товар и освободить место для новых «нелегалов». Их не волнует, сколько денег и нервов потратит клиент в процессе эксплуатации.

  • Не предоставляют обслуживание. По правилам эксплуатации МФУ и принтеры для рабочих групп нуждаются в регулярном тех. обслуживании. Покупая аппарат в специализированном магазине, вы тут же договариваетесь о сервисе, вам выделяют ответственного инженера, в отдельных случаях открывают горячую линию на случай вопросов и поломок, требующих экстренного решения. Маркетплейсы и магазины широкого профиля не предлагают такие услуги.
А иногда и вовсе привозят не тот аппарат...

Что в итоге?

Так или иначе, при покупке производительных принтеров и МФУ придется обращаться к специалистам. Иначе запустить аппарат и сохранить гарантию просто не выйдет.

Покупка в специализированных b2b компаниях, в отличие от маркетплейсов, гарантирует полную комплектацию и грамотный подбор техники под конкретные задачи, а также запуск, настройку и гарантийное обслуживание. В результате вы экономите больше денег и времени, чем при экспресс-доставке по персональной скидке в онлайн-магазине широкого профиля.

«Но покупать в специализированных b2b магазинах дорого», — скажете вы. — «А ждать поставку от вендора приходится иногда несколько месяцев. Нам такое не подходит».

Да, вы правы. К сожалению, сейчас большинство производителей печатной техники либо ушли с российского рынка, либо сократили объем поставок из-за логистических сложностей и санкций.

Однако все еще есть несколько решений, которые на поверку быстрее и экономнее, чем покупка на маркетплейсах:

  1. Аренда или аутсорсинг печати. МФУ можно не покупать, а взять в прокат со всеми необходимыми опциями и расходным материалами. Если заключить контракт на аутсорсинг, то своевременное тех. обслуживание, ремонт и пополнение запаса расходных материалов ложатся на плечи арендодателя. В результате вам не нужно будет ждать доставку — все аппараты в наличии и могут быть доставлены и установлены уже в день обращения. Кроме того, с учетом скрытых расходов аренда зачастую оказывается гораздо дешевле владения в пересчете на несколько лет.
  2. Покупка восстановленной техники. Если же вам принципиально владеть печатной техникой (например, из-за необходимости соответствовать строгим стандартам системы безопасности и конфиденциальности), можете рассмотреть вариант с восстановленными машинами. Это бывшие в эксплуатации аппараты, внутренние детали которых были заменены на новые, а узлы почищены. Они могут выглядеть не так красиво внешне, но внутри ровно такие же, как только вышедшие с завода модели.

    Восстановленное МФУ стоит значительно меньше, чем новое. Кроме того, повторная эксплуатация экологична, помогает сократить использование пластика.